Последние новости

√ 28.12.2023 | Компания ООО "ДиаТех" поздравляет всех с новым 2024 годо
Компания ООО "ДиаТех" поздравляет всех с новым 2024 годом
Подробнее..
√ 01.09.2023 | Компания ДиаТех Поздравляем с началом нового учебного года
Компания ДиаТех Поздравляем с началом нового учебного года и Днем знаний всех учащихся! Пусть учеба приносит массу пользы, новых знаний и удовольствия. Не забывайте, что каждое занятие, каждый урок — это шажок на пути к светлому успешному будущему. Относитесь к учебе серьезно, а к своих учителям — с уважением и почтением. Желаем вам удачи и везения! Доброго пути!
√ 12.02.2019 | Компания ДиаТех поставила вибродиагностический комплекс в Эстонию
Компания ДиаТех поставила вибродиагностический комплекс в Эстонию
Подробнее..

Покупать или модернизировать?

Компания «ДиаТех» получила широкую известность на сети железных дорог с первых лет существования ОАО «РЖД». Разработки этого научно-исследовательского предприятия используются в целом ряде хозяйств холдинга. Их спектр широк, но наименование «ДиаТех» для большинства ремонтников, знающих его, устойчиво ассоциируется с вибродиагностикой.


– Наш коллектив работает в данном направлении с 2000 года, – говорит директор ООО «ДиаТех» Владимир Быстров. – За эти годы создан ряд уникальных решений по вибродиагностике цилиндрических и кассетных подшипников, не имеющих аналогов в отечественном производстве, реализованных в специальном оборудовании для сети дорог. В частности, сегодня в 178 депо имеется 315 систем вибродиагностики ОМСД-02. Это предприятия и участки по ремонту как локомотивов, так и грузовых, и пассажирских вагонов, а также моторвагонного подвижного состава. Осуществлены поставки и в 47 частных депо.

ОМСД-02 – наиболее известный, широко распространённый продукт компании «ДиаТех», разработанный в содружестве с рядом предприятий России. Эта система обеспечивает пооперационный контроль подшипников и буксовых узлов. В дальнейшем усовершенствованная система позволяла осуществлять вибродиагностику всего колёсно-моторного блока и отдельно колёсной пары, а также не только подшипников, но и зубчатых передач.

Функциональные возможности систем постоянно расширяются. Найдены технические решения и для диагностики альтернативных, кассетных типов подшипников, также применяемых на подвижном составе. Проведены испытания и продолжаются дальнейшие исследования вибродиагностики подшипников кассетного типа совместно с компанией ЕПК «Бренко». В то же время вскрыты случаи, когда в депо слесари по ремонту пытаются обмануть диагностическое оборудование, скрывают выявленный износ или брак, чтобы не тратить время на ремонт. По сути дела, это прямая дорога к нарушению безопасности движения поездов. Однако подобные случаи могут быть выявлены – в ООО «ДиаТех» функционирует уникальный дистанционный диагностический центр (ДДЦ), куда стекает информация со всех систем вибродиагностики на сети. Это позволяет получать объективную реальную информацию и, помимо всего прочего, позволяет исключить корректировку пороговых значений на стендах или вмешательство в программное обеспечение. Наличие дистанционного контроля соблюдения технологии вибродиагностики является серьёзным аргументом при проведении технического обслуживания разработчиком и производителем оборудования ОМСД-02. Большое значение имеет квалификация и качество подготовки специалистов, которую нужно проводить на учебной базе компании-разработчика.

Что же касается диагностики механизмов с кассетными подшипниками, то тут может быть только два выхода – приобретение нового диагностирующего оборудования либо модернизация уже имеющегося. Компания «ДиаТех» уже имеет опыт модернизации. Более того, в начале февраля такая модернизация завершится в одном из вагонных пассажирских депо на полигоне Горьковской железной дороги.

Считаю, что ответ на вопрос, что лучше – ремонт существующего оборудования или его модернизация, очевиден. И дело не только в том, что этим будут заниматься специалисты, которые разработали эти системы, тем более что все разработки ООО «ДиаТех» запатентованы в Роспатенте и сертифицированы органами Росстандарта. В наше время решающее значение имеет и финансовая сторона вопроса – а модернизация в разы дешевле, чем радикальное обновление.

 

Беседовал Вадим Серов
Фото Владимира Полыгалина



География проекта.